18 Апреля 2015
В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 2013 года у работодателей и индивидуальных предпринимателей новосибирской области появился со

В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 2013 года у работодателей и индивидуальных предпринимателей новосибирской области появился современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Многие страхователи Новосибирской области оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом: в значительной мере сократились трудозатраты при обработке отчетности, а обмен информацией и ее контроль происходит теперь оперативно и в более сжатые сроки. Воспользоваться услугами «Кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели.
При работе в электронном сервисе «Кабинет плательщика» у страхователей возникают вопросы, на которые мы даем ответы:
1.Вопрос – Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?
Ответ – Электронный сервис «Кабинет плательщика» является бесплатным.
2.Вопрос – Как зайти в электронный сервис «Кабинет плательщика»?
Ответ – Для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы», далее перейти в раздел «Кабинет плательщика», внести первые три символа регистрационного номера в ПФР, который обозначает код региона, в котором зарегистрирован плательщик страховых взносов, и нажать «Ок», после чего Вы будете перенаправлены на страницу авторизации.
3.Вопрос – Как зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – Для подачи заявки на сайте ПФР следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ получения кода активации:
- в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (доставка кода активации производится в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления;
- по почте России (доставка кода активации производится заказным письмом на адрес страхователя в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);
- лично в территориальном органе ПФР (плательщику выдается пароль, который используется для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика», а затем изменяется им на собственный пароль).
Если плательщик не заходит в электронный сервис «Кабинет плательщика» более 45 суток, то пароль автоматически блокируется и зайти будет невозможно.
4.Вопрос – Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?
Ответ – Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и для индивидуальных предпринимателей.
5.Вопрос - Как восстановить пароль в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – Если плательщик сдает отчетность в ПФР в электронном виде, то он может через управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов получить новый пароль по защищенным каналам связи. Либо необходимо лично обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства плательщика страховых взносов либо по месту нахождения плательщика страховых взносов.
6.Вопрос – При входе в электронный сервис «Кабинет плательщика» выдается сообщение «Сертификат сайта не является доверенным». Что дальше делать?
Ответ – Надпись «Сертификат сайта не является доверенным» появляется в связи с тем, что данный сертификат не является доверенным в Вашем браузере. Для дальнейшей работы Вам необходимо согласиться с продолжением работы на данном сайте.
7.Вопрос - Почему при попытке регистрации в электронном сервисе «Кабинет плательщика» выходит сообщение «Плательщик с данными реквизитами не найден»?
Ответ – в настоящее время ПФР переходит на новое программное обеспечение, в связи с этим плательщики страховых взносов, вставшие на учет в 2015 году, временно не имеют возможности зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика».
8.Вопрос – Можно ли сформировать в электронном сервисе «Кабинет плательщика» квитанцию об уплате страховых взносов?
Ответ – Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» для плательщиков страховых взносов разработан сервис «Квитанция», позволяющий сформировать квитанцию для оплаты платежей на ОПС и ОМС наличными средствами.
9.Вопрос - Можно ли сдать отчетность в ПФР через электронный сервис «Кабинет плательщика»?
Ответ – Возможность сдачи отчетности в данном сервисе на сегодняшний день не реализована, однако предусмотрена возможность предварительной проверки расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям формально-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
Стоит также отметить, что в целях предварительной проверки расчета РСВ-1 за периоды, начиная с I квартала 2014 года, следует загружать только файлы с разделами 1 – 5 расчета (предварительная проверка 6 раздела в связи с наличием персонифицированных данных в отношении физического лица в электронном сервисе не реализована).
10.Вопрос – Как произвести сверку платежей?
Ответ – Для сверки платежей следует использовать сервис «Реестр платежей», в котором платежи сгруппированы по коду бюджетной классификации и видам платежей. Реестр платежей содержит информацию о зачетах и возвратах.
При задании для формирования реестра платежей отчетного, расчетного периодов сумма платежей по реестру должна совпадать с данными об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Проверка РСВ-1».
11.Вопрос – Возможно ли в электронном сервисе «Кабинет плательщика» рассчитать сумму фиксированного размера страховых взносов на текущий год?
Ответ – Да, для этой цели предусмотрен отдельный сервис «Расчет взносов».
12.Вопрос – Возможно ли использовать заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов из электронного сервиса «Кабинета плательщика»?
Ответ – Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» в разделе «Справочная информация» размещены актуальные формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных страховых взносов, а само заявление следует представить в Управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов.
13. Вопрос – Какие сведения отражены в Справке о состоянии расчетов в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – В разделе «Состояние расчетов» можно заказать Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, где отражается задолженность (переплата) в разрезе каждого кода бюджетной классификации с учетом всех платежей на конкретную дату, а также есть возможность при необходимости вывода ее на печать.
Внимание! Сообщаем об установке новой версии ПК «Кабинет плательщика». В данной версии на странице входа в окне авторизации размещена ссылка «Внимание, ознакомьтесь!», при нажатии на которую выходит предупреждающее сообщение: «Уважаемые плательщики! С 1 сентября 2015 года вход в «Кабинет плательщика» будет осуществляться только через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ)».
При работе в электронном сервисе «Кабинет плательщика» у страхователей возникают вопросы, на которые мы даем ответы:
1.Вопрос – Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?
Ответ – Электронный сервис «Кабинет плательщика» является бесплатным.
2.Вопрос – Как зайти в электронный сервис «Кабинет плательщика»?
Ответ – Для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы», далее перейти в раздел «Кабинет плательщика», внести первые три символа регистрационного номера в ПФР, который обозначает код региона, в котором зарегистрирован плательщик страховых взносов, и нажать «Ок», после чего Вы будете перенаправлены на страницу авторизации.
3.Вопрос – Как зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – Для подачи заявки на сайте ПФР следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ получения кода активации:
- в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (доставка кода активации производится в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления;
- по почте России (доставка кода активации производится заказным письмом на адрес страхователя в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);
- лично в территориальном органе ПФР (плательщику выдается пароль, который используется для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика», а затем изменяется им на собственный пароль).
Если плательщик не заходит в электронный сервис «Кабинет плательщика» более 45 суток, то пароль автоматически блокируется и зайти будет невозможно.
4.Вопрос – Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?
Ответ – Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и для индивидуальных предпринимателей.
5.Вопрос - Как восстановить пароль в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – Если плательщик сдает отчетность в ПФР в электронном виде, то он может через управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов получить новый пароль по защищенным каналам связи. Либо необходимо лично обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства плательщика страховых взносов либо по месту нахождения плательщика страховых взносов.
6.Вопрос – При входе в электронный сервис «Кабинет плательщика» выдается сообщение «Сертификат сайта не является доверенным». Что дальше делать?
Ответ – Надпись «Сертификат сайта не является доверенным» появляется в связи с тем, что данный сертификат не является доверенным в Вашем браузере. Для дальнейшей работы Вам необходимо согласиться с продолжением работы на данном сайте.
7.Вопрос - Почему при попытке регистрации в электронном сервисе «Кабинет плательщика» выходит сообщение «Плательщик с данными реквизитами не найден»?
Ответ – в настоящее время ПФР переходит на новое программное обеспечение, в связи с этим плательщики страховых взносов, вставшие на учет в 2015 году, временно не имеют возможности зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика».
8.Вопрос – Можно ли сформировать в электронном сервисе «Кабинет плательщика» квитанцию об уплате страховых взносов?
Ответ – Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» для плательщиков страховых взносов разработан сервис «Квитанция», позволяющий сформировать квитанцию для оплаты платежей на ОПС и ОМС наличными средствами.
9.Вопрос - Можно ли сдать отчетность в ПФР через электронный сервис «Кабинет плательщика»?
Ответ – Возможность сдачи отчетности в данном сервисе на сегодняшний день не реализована, однако предусмотрена возможность предварительной проверки расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям формально-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
Стоит также отметить, что в целях предварительной проверки расчета РСВ-1 за периоды, начиная с I квартала 2014 года, следует загружать только файлы с разделами 1 – 5 расчета (предварительная проверка 6 раздела в связи с наличием персонифицированных данных в отношении физического лица в электронном сервисе не реализована).
10.Вопрос – Как произвести сверку платежей?
Ответ – Для сверки платежей следует использовать сервис «Реестр платежей», в котором платежи сгруппированы по коду бюджетной классификации и видам платежей. Реестр платежей содержит информацию о зачетах и возвратах.
При задании для формирования реестра платежей отчетного, расчетного периодов сумма платежей по реестру должна совпадать с данными об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Проверка РСВ-1».
11.Вопрос – Возможно ли в электронном сервисе «Кабинет плательщика» рассчитать сумму фиксированного размера страховых взносов на текущий год?
Ответ – Да, для этой цели предусмотрен отдельный сервис «Расчет взносов».
12.Вопрос – Возможно ли использовать заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов из электронного сервиса «Кабинета плательщика»?
Ответ – Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» в разделе «Справочная информация» размещены актуальные формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных страховых взносов, а само заявление следует представить в Управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов.
13. Вопрос – Какие сведения отражены в Справке о состоянии расчетов в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Ответ – В разделе «Состояние расчетов» можно заказать Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, где отражается задолженность (переплата) в разрезе каждого кода бюджетной классификации с учетом всех платежей на конкретную дату, а также есть возможность при необходимости вывода ее на печать.
Внимание! Сообщаем об установке новой версии ПК «Кабинет плательщика». В данной версии на странице входа в окне авторизации размещена ссылка «Внимание, ознакомьтесь!», при нажатии на которую выходит предупреждающее сообщение: «Уважаемые плательщики! С 1 сентября 2015 года вход в «Кабинет плательщика» будет осуществляться только через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ)».