15 Марта 2018
«Об обращении граждан в области дистанционной торговли»
Получить консультации потребители могут по телефонам горячей линии 8-800-350-50-60, общественной приемной Управления 8(383)201-08-59, Консультационного центра 8 (383)223-97-86 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».
«Об обращении граждан в области дистанционной торговли»
«Об обращении граждан в области дистанционной торговли»
Сегодня 15 марта 2018 года все мировое сообщество отмечает Всемирный день прав потребителей, котрый проходит под девизом «Сделаем цифоровые рынки справедливыми и честными».
Под «Цифровым рынком» понимается рынок электронной коммерции, в котором лидирующее положение по объему продаж занимает реализация товаров через интернет-магазины. Такой способ приобретения товара признается дистанционным.
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей в области дистанционной торговли поступило более 250 письменных обращений, что составляет 13,5 % от общего числа жалоб, связанных с продажей непродовольственных товаров.
В основном претензии граждан касались такой группы товаров, как верхняя одежда, бельевой трикотаж, обувь, часы, парфюмерно-косметическая продукция.
Как правило, граждане заказывали товар через сайты продавцов, на которых чаще всего указывались телефоны для контактов (заказов) в городе Москва, однако, при получении товара на почте, адреса отправителя указаны города Новосибирска. После получения заказа потребители не имели возможности связаться с продавцом для возврата товара, так как телефоны, указанные для обратной связи были заблокированы. Во многих случаях получателями оплаты за товар являлись физические лица.
В этой связи, в целях миминизации рисков причинения имущественного вреда, до заключения договора купли продажи (до момента оплаты товара) покупателю следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре, размещаемой в сети Интернет. Объем обязательной информации, обеспечивающий правильный выбор товаров установлен Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.20007 N 612, согласно которым, покупателю должны быть предоставлены в том числе сведения о наименовании и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Кроме того, рекомендуется изучить рейтинг магазина, в котором намерены делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем.
Обращаем внимание, что при дистанционном способе приобретения товаров, законом установлен особый порядок возврата непродовольственного товара надлежащего качества. Так, в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Покупатель также вправе требовать возврата денег за товар, если он доставлен с недостатком (в том числе, не соответствующий заказанному потребителем) и в случае, если при заключении договора ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (ст. ст. 12,18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Потребитель, чьи права нарушены, вправе до обращения в суд предъявить продавцу претензию с изложением требований, установленных законом, в целях урегулирования спора в досудебном проядке.
Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, размещенным в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, модуль «Справочник потребителя».
Под «Цифровым рынком» понимается рынок электронной коммерции, в котором лидирующее положение по объему продаж занимает реализация товаров через интернет-магазины. Такой способ приобретения товара признается дистанционным.
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей в области дистанционной торговли поступило более 250 письменных обращений, что составляет 13,5 % от общего числа жалоб, связанных с продажей непродовольственных товаров.
В основном претензии граждан касались такой группы товаров, как верхняя одежда, бельевой трикотаж, обувь, часы, парфюмерно-косметическая продукция.
Как правило, граждане заказывали товар через сайты продавцов, на которых чаще всего указывались телефоны для контактов (заказов) в городе Москва, однако, при получении товара на почте, адреса отправителя указаны города Новосибирска. После получения заказа потребители не имели возможности связаться с продавцом для возврата товара, так как телефоны, указанные для обратной связи были заблокированы. Во многих случаях получателями оплаты за товар являлись физические лица.
В этой связи, в целях миминизации рисков причинения имущественного вреда, до заключения договора купли продажи (до момента оплаты товара) покупателю следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре, размещаемой в сети Интернет. Объем обязательной информации, обеспечивающий правильный выбор товаров установлен Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.20007 N 612, согласно которым, покупателю должны быть предоставлены в том числе сведения о наименовании и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Кроме того, рекомендуется изучить рейтинг магазина, в котором намерены делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем.
Обращаем внимание, что при дистанционном способе приобретения товаров, законом установлен особый порядок возврата непродовольственного товара надлежащего качества. Так, в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Покупатель также вправе требовать возврата денег за товар, если он доставлен с недостатком (в том числе, не соответствующий заказанному потребителем) и в случае, если при заключении договора ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (ст. ст. 12,18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Потребитель, чьи права нарушены, вправе до обращения в суд предъявить продавцу претензию с изложением требований, установленных законом, в целях урегулирования спора в досудебном проядке.
Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, размещенным в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, модуль «Справочник потребителя».
Получить консультации потребители могут по телефонам горячей линии 8-800-350-50-60, общественной приемной Управления 8(383)201-08-59, Консультационного центра 8 (383)223-97-86 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».