03 Марта 2018
Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.
За неисполнение указанной обязанности частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена соответствующая административная ответственность.
Если несоблюдение участником обязанности повлекло наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий, причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, соответственно данное правонарушение квалифицируется по части 4, 5 и 7 статьи 20.2 КоАП. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП, относится к компетенции судей.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В случае если к проведению предвыборной агитации были привлечены несовершеннолетние (которые не достигли на день голосования возраста 18 лет), то действия организатора образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.11 КоАП.
За совершение несовершеннолетними, не достигшими возраста административной ответственности (16 лет), административных правонарушений ответственность несут их родители или иные законные представители по части 1 статьи 5.35 КоАП.
Статьей 14 Федерального закона № 54-ФЗ установлены права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел, в частности, предусмотрена обязанность по обеспечению совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдению законности при его проведении.
Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ее сотрудники наделены соответствующими правами:
обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Начальнику ОМВД России
Во исполнение приказа ГУ МВД России по Новосибирской области от 17.01.2018 №14 (далее-приказ) докладываю, что Отделением МВД России по Маслянинскому району проведены мероприятия по исполнению Плана организационно-практических мероприятий ГУ МВД России по Новосибирской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов в Новосибирской области 18 марта 2018 года (далее-План).
29.01.2018 года в ОМВД России по Маслянинскому району издан приказ № 35 «Об организационных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения на территории Маслянинского района выборов 18.03.2018», которым утвержден состав оперативного штаба, рабочей группы и группы документирования на период подготовки и проведения выборов, за каждым избирательным участком закреплены руководители ОМВД. Кроме того, приказом ОМВД определены иные необходимые организационные мероприятия, предусмотренные приказом ГУ, направленные на обеспечение правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов.
29.01.2018 года согласован с Главой Маслянинского района Ярмановым В.В. и председателем ТИК Маслянинского района Наумовой Н.Н. и утвержден начальником ОМВД План обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов, которым предусмотрены необходимые меры по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий, а также пресечению любых действий, направленных на препятствие, срыв предвыборной агитации и реализацию избирательных прав граждан РФ.
В органах местного самоуправления и ТИК Маслянинского района получены сведения об адресах размещения 38 избирательных участков, сведения о составах ТИК и участковых избирательных комиссий, их служебных телефонах, а также о специальных местах для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Согласно полученным сведениям 17 избирательных участков расположены в учреждениях культуры, 12- в школах, 5- в сельских советах, 1- в поссовете, 1- на предприятии (кирзавод), 2- в у учреждениях социальной защиты. Из них 28 избирательных участков расположены в селах района, 10 – в р.п. Маслянино. Шесть избирательных участков оснащены КТС с выводом на ПЦН ЧОП «Квант» (пять школ поселка и РДК) и два объекта (поссовет и соцзащита) оборудованы охранной сигнализацией в полном объеме с выводом на ПЦН ЧОП «Квант», на одном избирательном участке имеется автономная охранная сигнализация (кирзавод). Сельские школы имеют сторожевую охрану и автономное видеонаблюдение, сельские учреждения культуры и сельсоветы охраны и видеонаблюдения не имеют.
30.01.2018 года руководителем рабочей группы Фоминой Ю.Ю. проведена рабочая встреча с председателем ТИК Маслянинского района Наумовой Н.Н. по вопросам взаимодействия и участия ОМВД в охране правопорядка и обеспечения общественной безопасности, охране и обеспечении безопасности помещений избирательных комиссий и избирательных участков, сопровождении и охране транспортных средств, перевозящих избирательные документы в период подготовки и проведения выборов. Определен порядок обмена информацией, в том числе по вопросам технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов проведения выборов, а также о фактах нарушений избирательного законодательства.
С 01.02.2018 года в ОМВД организована работа «горячей телефонной линии» для обращений граждан по фактам нарушений общественного порядка и избирательного законодательства (тел. 21-503 – отв. руководитель рабочей группы ОМВД Фомина Ю.Ю.). Информация о работе «горячей телефонной линии» размещена на интернет-страничке ОМВД официального сайта администрации Маслянинского района и в районной газете «Маслянинский льновод» 08.02.2018.
07.02.2018 утверждено закрепление сотрудников Отделения МВД России по Маслянинскому району за избирательными участками, согласно которому за 38 ИУ закреплено 38 сотрудников, в том числе ОУУПиПДН -10, ИВС-7, ОУР-4, ОГИБДД-4, ДЧ-2, ГНОН-1, ГЭБиПК-1, ГД-1, ОВМ-1, СО-4, ГТО- 2, штаб-1.
По согласованию с заместителем начальника ОНДиПР по Черепановскому и Маслянинскому районам Подорвановым В.С. в период с 12 по 16 февраля 2018 года запланировано проведение совместных комплексных пожарно-технических обследований объектов проведения выборов.
06.02.2018, исх. №85/733 и 07.02.2018 исх. №85/837 в ТИК Маслянинского района направлены запросы на получение сведений о транспортных средствах и водителях, задействованных в транспортном обеспечении объектов проведения выборов для последующего проведения с ними мероприятий, направленных на соблюдение законности и обеспечение безопасности в период подготовки и проведения выборов.
За истекший период избирательной кампании на обслуживаемой территории публичных мероприятий не проводилось. Какой-либо информации о планирующихся несогласованных с органами исполнительной власти акциях и возможных нарушениях общественного порядка до настоящего времени не получено.
За истекший период подготовки к проведению выборов нарушений избирательного законодательства выявлено не было, заявления, сообщения и жалобы в ОМВД и ТИК Маслянинского района не поступали.
С личным составом ОМВД, задействованным на обеспечение общественного порядка и безопасности на объектах проведения выборов, 31.01.2018 проведено дополнительное занятие по изучению нормативных правовых актов в сфере избирательного законодательства и методических рекомендаций, поступивших из ГУ.
Кроме того, ОМВД реализуются иные мероприятия, предусмотренные Планом, срок исполнения которых до настоящего времени не истек. За оставшийся период выборной кампании будут предприняты все меры по исполнению приказа и Плана.
Начальник ОУУПиПДН ОМВД России
по Маслянинскому району
подполковник полиции Ю.Ю. Фомина
08.02.2018
О соблюдении законности при проведении публичных мероприятий

О соблюдении законности при проведении публичных мероприятий
Проведение публичных мероприятий регламентировано Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.
За неисполнение указанной обязанности частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена соответствующая административная ответственность.
Если несоблюдение участником обязанности повлекло наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий, причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, соответственно данное правонарушение квалифицируется по части 4, 5 и 7 статьи 20.2 КоАП. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП, относится к компетенции судей.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В случае если к проведению предвыборной агитации были привлечены несовершеннолетние (которые не достигли на день голосования возраста 18 лет), то действия организатора образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.11 КоАП.
За совершение несовершеннолетними, не достигшими возраста административной ответственности (16 лет), административных правонарушений ответственность несут их родители или иные законные представители по части 1 статьи 5.35 КоАП.
Статьей 14 Федерального закона № 54-ФЗ установлены права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел, в частности, предусмотрена обязанность по обеспечению совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдению законности при его проведении.
Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ее сотрудники наделены соответствующими правами:
обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Начальнику ОМВД России
по Маслянинскому району
полковнику полиции
В.В. Воронцову
полковнику полиции
В.В. Воронцову
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Об организационных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Маслянинского района в период подготовки и проведения 18 марта 2018 года выборов Президента Российской Федерации
Об организационных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Маслянинского района в период подготовки и проведения 18 марта 2018 года выборов Президента Российской Федерации
Во исполнение приказа ГУ МВД России по Новосибирской области от 17.01.2018 №14 (далее-приказ) докладываю, что Отделением МВД России по Маслянинскому району проведены мероприятия по исполнению Плана организационно-практических мероприятий ГУ МВД России по Новосибирской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов в Новосибирской области 18 марта 2018 года (далее-План).
29.01.2018 года в ОМВД России по Маслянинскому району издан приказ № 35 «Об организационных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения на территории Маслянинского района выборов 18.03.2018», которым утвержден состав оперативного штаба, рабочей группы и группы документирования на период подготовки и проведения выборов, за каждым избирательным участком закреплены руководители ОМВД. Кроме того, приказом ОМВД определены иные необходимые организационные мероприятия, предусмотренные приказом ГУ, направленные на обеспечение правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов.
29.01.2018 года согласован с Главой Маслянинского района Ярмановым В.В. и председателем ТИК Маслянинского района Наумовой Н.Н. и утвержден начальником ОМВД План обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов, которым предусмотрены необходимые меры по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий, а также пресечению любых действий, направленных на препятствие, срыв предвыборной агитации и реализацию избирательных прав граждан РФ.
В органах местного самоуправления и ТИК Маслянинского района получены сведения об адресах размещения 38 избирательных участков, сведения о составах ТИК и участковых избирательных комиссий, их служебных телефонах, а также о специальных местах для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Согласно полученным сведениям 17 избирательных участков расположены в учреждениях культуры, 12- в школах, 5- в сельских советах, 1- в поссовете, 1- на предприятии (кирзавод), 2- в у учреждениях социальной защиты. Из них 28 избирательных участков расположены в селах района, 10 – в р.п. Маслянино. Шесть избирательных участков оснащены КТС с выводом на ПЦН ЧОП «Квант» (пять школ поселка и РДК) и два объекта (поссовет и соцзащита) оборудованы охранной сигнализацией в полном объеме с выводом на ПЦН ЧОП «Квант», на одном избирательном участке имеется автономная охранная сигнализация (кирзавод). Сельские школы имеют сторожевую охрану и автономное видеонаблюдение, сельские учреждения культуры и сельсоветы охраны и видеонаблюдения не имеют.
30.01.2018 года руководителем рабочей группы Фоминой Ю.Ю. проведена рабочая встреча с председателем ТИК Маслянинского района Наумовой Н.Н. по вопросам взаимодействия и участия ОМВД в охране правопорядка и обеспечения общественной безопасности, охране и обеспечении безопасности помещений избирательных комиссий и избирательных участков, сопровождении и охране транспортных средств, перевозящих избирательные документы в период подготовки и проведения выборов. Определен порядок обмена информацией, в том числе по вопросам технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов проведения выборов, а также о фактах нарушений избирательного законодательства.
С 01.02.2018 года в ОМВД организована работа «горячей телефонной линии» для обращений граждан по фактам нарушений общественного порядка и избирательного законодательства (тел. 21-503 – отв. руководитель рабочей группы ОМВД Фомина Ю.Ю.). Информация о работе «горячей телефонной линии» размещена на интернет-страничке ОМВД официального сайта администрации Маслянинского района и в районной газете «Маслянинский льновод» 08.02.2018.
07.02.2018 утверждено закрепление сотрудников Отделения МВД России по Маслянинскому району за избирательными участками, согласно которому за 38 ИУ закреплено 38 сотрудников, в том числе ОУУПиПДН -10, ИВС-7, ОУР-4, ОГИБДД-4, ДЧ-2, ГНОН-1, ГЭБиПК-1, ГД-1, ОВМ-1, СО-4, ГТО- 2, штаб-1.
По согласованию с заместителем начальника ОНДиПР по Черепановскому и Маслянинскому районам Подорвановым В.С. в период с 12 по 16 февраля 2018 года запланировано проведение совместных комплексных пожарно-технических обследований объектов проведения выборов.
06.02.2018, исх. №85/733 и 07.02.2018 исх. №85/837 в ТИК Маслянинского района направлены запросы на получение сведений о транспортных средствах и водителях, задействованных в транспортном обеспечении объектов проведения выборов для последующего проведения с ними мероприятий, направленных на соблюдение законности и обеспечение безопасности в период подготовки и проведения выборов.
За истекший период избирательной кампании на обслуживаемой территории публичных мероприятий не проводилось. Какой-либо информации о планирующихся несогласованных с органами исполнительной власти акциях и возможных нарушениях общественного порядка до настоящего времени не получено.
За истекший период подготовки к проведению выборов нарушений избирательного законодательства выявлено не было, заявления, сообщения и жалобы в ОМВД и ТИК Маслянинского района не поступали.
С личным составом ОМВД, задействованным на обеспечение общественного порядка и безопасности на объектах проведения выборов, 31.01.2018 проведено дополнительное занятие по изучению нормативных правовых актов в сфере избирательного законодательства и методических рекомендаций, поступивших из ГУ.
Кроме того, ОМВД реализуются иные мероприятия, предусмотренные Планом, срок исполнения которых до настоящего времени не истек. За оставшийся период выборной кампании будут предприняты все меры по исполнению приказа и Плана.
Начальник ОУУПиПДН ОМВД России
по Маслянинскому району
подполковник полиции Ю.Ю. Фомина
08.02.2018