О проведении семинаров по бизнес-планированию
Программа семинара
Проведение пятидневного семинара осуществляться в соответствии с учебно-тематическим планом в объеме не менее 40 учебных часов, в т.ч. 24 учебных часа - теоретические занятия, 16 учебных часов – практика.
Темы семинара:
1. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта.
Примерная структура бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя)
1.1.Описание продукции (работ, услуг):
назначение и возможные сферы использования;
основные характеристики, новизна технических и технологических решений, сильные и слабые стороны, конкурентоспособность;
соответствие международным и национальным стандартам качества, контроль качества;
степень готовности (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
возможности для дальнейшего развития продукта.
1.2. Анализ рынка сбыта и конкурентов:
география предполагаемого рынка, сегменты рынка, категории потенциальных покупателей, их реакция на цены;
основные конкуренты, их сильные и слабые стороны;
емкость рынка (текущее состояние и прогнозы);
динамика цен за последние несколько лет;
оценочная доля на рынке.
1.3. План маркетинга и продаж:
цели и стратегия маркетинга;
ценообразование и ожидаемый объем продаж;
каналы распределения товаров, система управления запасами, хранения и транспортировки;
реклама и связь с общественностью;
методы стимулирования продаж;
сопутствующие услуги и организация послепродажного обслуживания;
формирование имиджа.
1.4. Производственный план:
потребность в площадях (производственных, складских, офисных и иных);
потребность в оборудовании (инструменте), пути получения (собственное, арендуемое, лизинг), условия и сроки поставки;
программа производства и реализации продукции на 3 года (1 год в поквартальной или помесячной разбивке);
прямые затраты.
1.5. Организационный план:
местоположение бизнеса, наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей, ресурсов, близость к рынку сбыта;
перечень необходимых нормативных документов (устав, патенты, лицензии на право проведения работ, сертификаты качества продукции и уровня производства, особенности налогообложения, договоры аренды, купли-продажи);
организационная структура управления;
информация о партнерах, степень и условия их участия;
календарный план реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в месячной разбивке (оформление необходимых документов, договоров, строительство, закупка оборудования, сырья, материалов, установка и запуск оборудования, обучение персонала и т.п.).
1.6. План по трудовым ресурсам:
основной руководящий состав, требования к его квалификации, обеспечивающие реализацию проекта; фактическое наличие сотрудников, уровень образования и квалификации, опыт работы;
наличие и планируемая численность работающих в первые 3 года деятельности;
вопросы оплаты труда;
возможность использования специализированных организаций.
1.7. Финансовый план:
сметная стоимость проекта и источники финансирования проекта (в табличном виде);
планируемые финансовые результаты деятельности в первые 3 года (1 год с поквартальной или помесячной разбивкой) в табличной форме;
план поступлений и выплат.
2. Поиск источников финансирования для начала деятельности.
3. Выбор организационно – правовой формы деятельности. Порядок регистрации фирмы.
4. Лицензирование некоторых видов деятельности. Сертификация продукции. Саморегулирование.
5. Аренда помещения.
6. Оформление земельного участка.
7. Выбор системы налогообложения.
8. Ведение бухучета и отчетности.