02 Сентября 2015
Статья в газету «Маслянинский льновод» по предвыборной агитации.

В связи с проведением 13 сентября 2015 года выборов депутатов в разные уровни власти на территории Маслянинского района одним из актуальных вопросов остается соблюдение действующего избирательного законодательства при проведении предвыборной агитации.
Предвыборная агитация – это одно из наиболее сложных и конфликтообразующих разновидностей действий участников выборов. Это обусловлено, с одной стороны, напряженной, вполне реальной агитационной борьбой за голоса избирателей, а с другой – широким применением в этой борьбе различного рода юридически некорректных информационных и агитационных технологий.
Агитационный период начинается со дня выдвижения гражданина в качестве кандидата, избирательным объединением списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация по вопросам проводится в период за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день проведение предвыборной агитации запрещается.
Проводить предвыборную агитацию имеют право кандидаты, избирательные объединения, граждане Российской Федерации, общественные объединения, в том числе не являющиеся избирательными объединениями. Предвыборная агитация может проводиться при помощи следующих мероприятий: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; агитационные публичные мероприятия (собрания, встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия, публичные дебаты, дискуссии); выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иные не запрещенные законом методы. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме: публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью и выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о кандидате, избирательном объединении, которое зарегистрировало список кандидатов. В основе конкретных форм предвыборной агитации лежит деятельность, которая направлена на передачу информации о кандидате, списке кандидатов, избирательном объединении и имеет целью побудить или побуждает избирателей к голосованию за конкретных кандидатов, списки кандидатов и, соответственно, против остальных кандидатов, списков кандидатов.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: федеральным органам государственной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам и органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, лицам без гражданства; международным организациям и международным общественным движениям; представителям средств массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности (редакторам, корреспондентам, журналистам, обозревателям и др.); запрещается также прямое или косвенное привлечение к агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет.
Наиболее распространенные виды агитационных материалов: календари, плакаты, листовки, аудио- и видеопродукция. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации и содержать сведения об изготовителе агитационных материалов, заказчике, информацию о тираже и дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается их изготовление без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Для размещения агитационных материалов органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места, удобные для посещения избирателями. Запрещается их вывешивание, размещение на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них, а также в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность, должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим составам:
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.10 КоАП РФ).
. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. (статья 5.11 КоАП РФ).
Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.
(статья 5.12 КоАП РФ).
Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (статья 5.14 КоАП РФ.
В случаях выявления нарушений действующего избирательного законодательства в период подготовки и проведения выборов 13 сентября 2015 года прошу граждан незамедлительно сообщать о них в Отделение ОМВД России по Маслянинскому району по телефону «горячей линии» 21-503, а также в дежурную часть по телефону 02.
Начальник Отделения МВД
России по Маслянинскому району
подполковник полиции В.В. Воронцов
Предвыборная агитация – это одно из наиболее сложных и конфликтообразующих разновидностей действий участников выборов. Это обусловлено, с одной стороны, напряженной, вполне реальной агитационной борьбой за голоса избирателей, а с другой – широким применением в этой борьбе различного рода юридически некорректных информационных и агитационных технологий.
Агитационный период начинается со дня выдвижения гражданина в качестве кандидата, избирательным объединением списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация по вопросам проводится в период за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день проведение предвыборной агитации запрещается.
Проводить предвыборную агитацию имеют право кандидаты, избирательные объединения, граждане Российской Федерации, общественные объединения, в том числе не являющиеся избирательными объединениями. Предвыборная агитация может проводиться при помощи следующих мероприятий: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; агитационные публичные мероприятия (собрания, встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия, публичные дебаты, дискуссии); выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иные не запрещенные законом методы. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме: публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью и выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о кандидате, избирательном объединении, которое зарегистрировало список кандидатов. В основе конкретных форм предвыборной агитации лежит деятельность, которая направлена на передачу информации о кандидате, списке кандидатов, избирательном объединении и имеет целью побудить или побуждает избирателей к голосованию за конкретных кандидатов, списки кандидатов и, соответственно, против остальных кандидатов, списков кандидатов.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: федеральным органам государственной власти, органам власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам и органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, лицам без гражданства; международным организациям и международным общественным движениям; представителям средств массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности (редакторам, корреспондентам, журналистам, обозревателям и др.); запрещается также прямое или косвенное привлечение к агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет.
Наиболее распространенные виды агитационных материалов: календари, плакаты, листовки, аудио- и видеопродукция. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации и содержать сведения об изготовителе агитационных материалов, заказчике, информацию о тираже и дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается их изготовление без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Для размещения агитационных материалов органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места, удобные для посещения избирателями. Запрещается их вывешивание, размещение на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них, а также в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность, должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим составам:
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.10 КоАП РФ).
. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. (статья 5.11 КоАП РФ).
Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.
(статья 5.12 КоАП РФ).
Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (статья 5.14 КоАП РФ.
В случаях выявления нарушений действующего избирательного законодательства в период подготовки и проведения выборов 13 сентября 2015 года прошу граждан незамедлительно сообщать о них в Отделение ОМВД России по Маслянинскому району по телефону «горячей линии» 21-503, а также в дежурную часть по телефону 02.
Начальник Отделения МВД
России по Маслянинскому району
подполковник полиции В.В. Воронцов