13 Марта 2015
13 марта 2015 года в районной газете"Маслянинский льновод"опубликовано интервью начальника Управления ПФР в Маслянинском районе Оксаны Владимировны Акопян.
13 марта 2015 года в районной газете"Маслянинский льновод"опубликовано интервью начальника Управления ПФР в Маслянинском районе Оксаны Владимировны Акопян. Темой интервью стало появление с 1 января 2015 года на официальном сайте Пенсионного фонда России нового электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица».
• Оксана Владимировна, для чего создан новый сервис и нужна ли специальная подготовка, чтобы воспользоваться его услугами?
«Надо сказать, что Пенсионный фонд России постоянно совершенствует работу в части предоставления услуг своим клиентам, в том числе и услуг в электронном виде. Главная задача нового электронного сервиса-это информирование граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, в режиме онлайн о сформированных пенсионных правах. Сервис прост и понятен в обращении и не требует дополнительных навыков от пользователей. Напомню, размещен он на сайте wwwpfrf.ru.
- Что нужно сделать, чтобы получить доступ к «Личному кабинету застрахованного лица»?
Если вы уже прошли регистрацию на сайте госсуслуг, то для входа в «Личный кабинет застрахованного лица» вам всего лишь необходимо ввести тот же пароль. Пройти полную регистрацию и идентификацию можно и на сайте ПФР. Для этого вам понадобятся ваш паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или адрес электронной почты.
• Как устроен сервис?
Он состоит из трех основных разделов: «Получить информацию», «Обратиться в ПФР», «Подать заявление». Сразу скажу, что первый раздел «Получить информацию» доступен только для тех пользователей, которые еще не являются пенсионерами. Здесь уже сейчас можно получить информацию о периодах вашей трудовой деятельности, местах работы и уплаченных работодателем страховых взносах. Данная информация предоставлена в двух таблицах по годам: «Сведения о стаже, заработной плате и местах работы до 2002 года» и «Сведения о периодах трудовой деятельности, страховых взносов на формирование страховой пенсии с 1 января 2002 года». Информация сформирована на основе данных, предоставленных работодателями. Таким образом, каждый гражданин может ознакомиться с состоянием своего «пенсионного» счета практически мгновенно, проверив одновременно и добросовестность своего работодателя. Если информация неполная, вы можете уточнить или дополнить её, предоставив в ПФР по месту жительства подтверждающие документы.Также в этом же разделе можно увидеть длительность вашего страхового стажа и количество пенсионных баллов, заработанных на сегодняшний момент, при условии, если, конечно, Вы являетесь работающим человеком, официально трудоустроенным. Те, кто устроен нелегально, увидят на своем счете «0» пенсионных коэффициентов! В первом разделе можно получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, узнать о своих пенсионных накоплениях, в том числе, сформированных в рамках программы государственного софинансирования пенсий, уточнить кто на сегодняшний момент управляет вашими пенсионными накоплениями.
- Оксана Владимировна, а можно ли понять какие факторы реально будут учтены при начислении пенсии?
- Для этого в Личном кабинете можно воспользоваться усовершенствованной персональной версией пенсионного калькулятора. Его основной задачей является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер официальной(«белой»)заработной платы, продолжительность стажа. Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков.В данные первого блока гражданин, использующий калькулятор, может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся. Второй блок калькулятора – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать».
- Правильно ли я поняла, что пенсионный калькулятор также расположен в первом основном разделе Личного кабинета «Получить информацию»?
- Верно. Второй основной раздел «Обратиться в ПФР» доступен для всех пользователей и позволяет направить письменное обращение в ПФР и получить ответ, записаться на прием с учетом удобного времени и даты, заказать ряд документов, а также получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета («письмо счастья»).
- Оксана Владимировна, каковы функции третьего раздела «Подать заявление»?
-Пока этот блок находится в разработке, но уже в течение 2015 года, как обещают разработчики, он будет введен в эксплуатацию. Здесь можно будет подать заявление о назначении и способе доставки пенсии, заявление о получении сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
И в заключении мне хотелось бы пожелать маслянинцам активно интересоваться вопросами своей будущей пенсии, обязательно зарегистрироваться в личном кабинете застрахованного лица, чтобы контролировать и моделировать свое пенсионное будущее уже сегодня.
Елена ЗАЗОН
• Оксана Владимировна, для чего создан новый сервис и нужна ли специальная подготовка, чтобы воспользоваться его услугами?
«Надо сказать, что Пенсионный фонд России постоянно совершенствует работу в части предоставления услуг своим клиентам, в том числе и услуг в электронном виде. Главная задача нового электронного сервиса-это информирование граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, в режиме онлайн о сформированных пенсионных правах. Сервис прост и понятен в обращении и не требует дополнительных навыков от пользователей. Напомню, размещен он на сайте wwwpfrf.ru.
- Что нужно сделать, чтобы получить доступ к «Личному кабинету застрахованного лица»?
Если вы уже прошли регистрацию на сайте госсуслуг, то для входа в «Личный кабинет застрахованного лица» вам всего лишь необходимо ввести тот же пароль. Пройти полную регистрацию и идентификацию можно и на сайте ПФР. Для этого вам понадобятся ваш паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или адрес электронной почты.
• Как устроен сервис?
Он состоит из трех основных разделов: «Получить информацию», «Обратиться в ПФР», «Подать заявление». Сразу скажу, что первый раздел «Получить информацию» доступен только для тех пользователей, которые еще не являются пенсионерами. Здесь уже сейчас можно получить информацию о периодах вашей трудовой деятельности, местах работы и уплаченных работодателем страховых взносах. Данная информация предоставлена в двух таблицах по годам: «Сведения о стаже, заработной плате и местах работы до 2002 года» и «Сведения о периодах трудовой деятельности, страховых взносов на формирование страховой пенсии с 1 января 2002 года». Информация сформирована на основе данных, предоставленных работодателями. Таким образом, каждый гражданин может ознакомиться с состоянием своего «пенсионного» счета практически мгновенно, проверив одновременно и добросовестность своего работодателя. Если информация неполная, вы можете уточнить или дополнить её, предоставив в ПФР по месту жительства подтверждающие документы.Также в этом же разделе можно увидеть длительность вашего страхового стажа и количество пенсионных баллов, заработанных на сегодняшний момент, при условии, если, конечно, Вы являетесь работающим человеком, официально трудоустроенным. Те, кто устроен нелегально, увидят на своем счете «0» пенсионных коэффициентов! В первом разделе можно получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, узнать о своих пенсионных накоплениях, в том числе, сформированных в рамках программы государственного софинансирования пенсий, уточнить кто на сегодняшний момент управляет вашими пенсионными накоплениями.
- Оксана Владимировна, а можно ли понять какие факторы реально будут учтены при начислении пенсии?
- Для этого в Личном кабинете можно воспользоваться усовершенствованной персональной версией пенсионного калькулятора. Его основной задачей является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер официальной(«белой»)заработной платы, продолжительность стажа. Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков.В данные первого блока гражданин, использующий калькулятор, может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся. Второй блок калькулятора – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать».
- Правильно ли я поняла, что пенсионный калькулятор также расположен в первом основном разделе Личного кабинета «Получить информацию»?
- Верно. Второй основной раздел «Обратиться в ПФР» доступен для всех пользователей и позволяет направить письменное обращение в ПФР и получить ответ, записаться на прием с учетом удобного времени и даты, заказать ряд документов, а также получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета («письмо счастья»).
- Оксана Владимировна, каковы функции третьего раздела «Подать заявление»?
-Пока этот блок находится в разработке, но уже в течение 2015 года, как обещают разработчики, он будет введен в эксплуатацию. Здесь можно будет подать заявление о назначении и способе доставки пенсии, заявление о получении сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
И в заключении мне хотелось бы пожелать маслянинцам активно интересоваться вопросами своей будущей пенсии, обязательно зарегистрироваться в личном кабинете застрахованного лица, чтобы контролировать и моделировать свое пенсионное будущее уже сегодня.
Елена ЗАЗОН