Отслужили достойно!
Сейчас сотрудники отдыхают. Им дали по пять дополнительных выходных. Дальше — отпуск. Отдохнуть сейчас, действительно, необходимо, ведь все четыре месяца наши мужчины несли службу в усиленном режиме.
Участковому уполномоченному Евгению Викторовичу Гычеву, например, после утомительного, девятичасового перелета до столицы Олимпийских игр-2014 не удалось и отдохнуть. Буквально через сутки он вышел на службу, в то время, когда у остальных была передышка в две недели.
Жили правоохранители в специальном городке за двухметровым забором в двух-трехэтажных домиках, где на этаже размещались 226 сотрудников, по двенадцать человек в комнате. Да, это был настоящий городок с населением в 12 тысяч полицейских. Здесь даже свои свадьбы были!
Жили вместе — а служили врозь. Евгений Гычев начал работать в Адлере (кстати, Олимпиада проходила именно в этом районе Сочи), вместе с коллегами, он проверял по квартирам оружие. После — нес дозор возле здания, где располагалась делегация американского посольства. Восемь часов в день ему приходилось быть на посту (по 8 часов через 24 часа). Дождь на улице, ветер — не важно. Ни присесть, ни отойти. Запрещено было и общаться с иностранцами. Исключение — случаи, когда они сами обращались за помощью.
Максим Сергеевич Кузьмин, помощник дежурного Маслянинского отдела, охранял пятизвездочную гостиницу. И работал по двенадцать часов через сутки. Точно так же как Евгений, он нес дозор вокруг здания. Внутрь сотрудников в форме не пускали, дабы не волновать гостей (чтобы ни у кого не сложилось впечатления, что что-то случилось). В гостинице жили знаменитости, но увидеть Максиму посчастливилось немногих. Издалека видел Михалкова, Малахова и Марию Шарапову. Тем же, кто дежурил внутри, в этом смысле повезло больше — они видели всех. Юрий Николаевич Черныш, помощник участкового, большую часть командировки работал, как и Максим, на гостиничном комплексе.
Артур Михайлович Бажин служил в нескольких местах. Сначала в оцеплении ждал прибытия премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева. Видел его буквально в пятидесяти метрах от себя. Через неделю стал работать дневальным по этажу: охранял имущество, следил за исполнением режима. А ближе к возвращению домой контролировал набережную, где располагались все знаменитые олимпийские объекты.
В свободное время, которого было не так много, наши сотрудники выходили прогуляться в город. Смотрели, как и чем живут южане. Здесь все другое: и уровень жизни, и природа, и климат. Здесь и зимой на деревьях растут мандарины, хурма и алое, что выше человеческого роста. Впечатлений — масса. И все же они очень устали. Устали до такой степени, что сейчас даже в отпуск в Сочи ехать не хотят. Но, мне кажется, что все это — временно. Пройдет немного времени, мужчины отдохнут, усталость забудется, а останутся только самые теплые воспоминания. От моря, в котором они, несмотря на обжигающе-ледяную воду, все-таки искупались. От истории, частью которой стали. Жаль только, что большинству из них на сами игры взглянуть так и не получилось. Повезло только Артуру Бажину, сотруднику изолятора временного содержания, он болел за женщин-лыжниц. А вот Евгений Гычев попасть на соревнования не успел, не смотря на то, что подавал такую заявку.
Наши сотрудники вернулись домой. Пусть уставшие, но живые и здоровые — а это главное.