В споре за кубок
И вот в канун конкурса на площадке базы ДРСУ появилась «конкурсная» разметка (постарались ребята, занимающиеся в филиале новосибирского Автомотоцентра), а также дополнительные технические единицы: «КамАЗы» предприятий-участников. На старт испытаний вышли 18 водителей. Каждому предстояло пройти два этапа: продемонстрировать знания Правил дорожного движения и этап фигурного вождения. Автору этих строк уже доводилось быть зрителем автомногоборья, но тогда и участники были совсем юными, и автомобили значительно меньше. Поэтому не только у болельщиков, но и у многих участников предстоящие упражнения вызывали опаску. Еще бы, нужно было на многотонном автомобиле, чья длина превышает шесть, а то и все восемь метров, пройти «змейку», слалом, припарковаться в очень тесном боксе, сделать еще несколько упражнений и постараться не набрать штрафных баллов.
И если с ПДД почти все справились без проблем (видимо, сказались ежегодные занятия по техническому минимуму), то с вождением сладивших оказалось меньше. На каждом упражнении дежурили ребята Автомотоцентра, зорко следившие за чистотой и правильностью исполнения, общий подсчет баллов и судейство вел преподаватель школы номер 1 Игорь Борисович Роот. Во многом благодаря их внимательности, штрафные баллы некоторых участников приобретали катастрофические размеры. Но, впрочем, не спешите обвинять водителей в неумении маневрировать. Понаблюдав за исполнением той же парковки из кабины, становится ясно, насколько это не просто.
Почти два часа конкурсанты утюжили асфальт, под конец и финишную черту, которую нужно было точно пересечь, едва можно было разглядеть. Впереди самое ответственное — подсчет результатов и определение лучших водителей и лучших команд.
Итак, лучшим по профессии в 2012 году признан Алексей Елецкий, выступавший за команду СИБАВТОТРАНС. Второе место занял Андрей Зыков (ООО «Сибирская Нива»). Третьим стал Сергей Клюбченко, коллега победителя. В общекомандном зачете СИБАВТОТРАНС также стал лучшим. Второй командный результат у «Сибирской Нивы», которая, кстати, выступала не полным составом, но успешно. Третье место и бронзовый кубок достались команде Маслянинского ДРСУ. «Агротранс» стал четвертым. И что примечательно, на автомобилях участников стартовые номера полностью совпали с итоговыми. Каждому участнику были вручены приз и грамота, а победителям и призерам — памятные подарки и кубки.
Подобный конкурс в последний раз проводился еще в начале 90-х годов прошлого века. 8 мая было решено возобновить некогда забытую традицию.